Особенности дорожных опор
Для организации движения потока автомашин по дорогам и магистралям, для осуществления его безопасности используются знаки, информационные щиты, светофоры. Их установка производится при помощи металлических опор. Они могут иметь разную конструкцию, форму, габариты. У каждого изделия своя сфера использования.
Изготовление конструкции
Опорная конструкция – сочетание труб и элементов крепежа. Стойки крепятся между собой посредством сварки, образуя одно монолитное изделие. В собранном виде оно способно выдерживать высокие ветровые нагрузки, сильную жару и холод. Поэтому монтировать опоры можно в регионах с разными климатическими условиями.
Виды готовой продукции
На данный момент производители предлагают три типа рам. Выбор чего-то конкретного осуществляется с учетом конкретных задач.
Т-образные
Применяются там, где на дорогах для разделения полос устанавливается специальное оборудование, там, где на больших магистралях есть пешеходные островки. Такие модели подходят для крепления любого дорожного оборудования, поэтому считаются универсальными.
П-образные рамные опоры
Эти изделия предназначены для обслуживания дорог первого и третьего типа. Они имеют самый широкий пролет. Его ширина способна доходить до 28 м. Высота стоек регулируется особенностями трассы. Если по ней ходят большие грузовые машины, верхний ригель размещается на высоте семи метров от дорожного полотна. На поперечной перекладине размещается всё:
- Знаки.
- Обозначения.
- Указатели.
- Камеры.
- Светофоры.
Комплектация определяется с учетом особенностей конкретного промежутка трассы. Конфигурация верхней планки рассчитывается с учетом нагрузки устанавливаемого оборудования.
Г-образные опоры
Опоры «Г» образные пригодны для обслуживания всех типов дорог. Чаще всего они применяются для размещения сразу нескольких дорожных знаков. Они размещаются на верхней планке. В точке сгиба монтируется панель солнечной батареи, которая помогает организовывать автономное обеспечение электроэнергией, нужное для подсветки знака в темное время суток. Провода, другая техническая начинка прячется внутри труб, поэтому она остается полностью защищенной от дождя и ветра.
Есть в продаже облегченные модели и рамы с дополнительными ребрами жесткости. Выбор вторых происходит тогда, когда нужно установить целый комплекс дорожных знаков, или закрепить тяжелое электронное табло на участке неширокой дороги.
Этапы производства и установки дорожных опор
Существуют стандарты и нормы, регулирующие изготовление дорожных опор. Они определяются ГОСТом. Производить изделия могут любые промышленные предприятия, цеха, обладающие необходимой технической базой. В качестве сырья выбираются металлические трубы. Они свариваются между собой согласно чертежам. Где нужно дополнительно изгибаются. Места соединения зачищаются, наплывы и окалины удаляются. Все поверхности обрабатываются красками, обладающими антикоррозийным эффектом. Подбираются те из них, что помогают получать поверхность, стойкую к воздействию ультрафиолета и атмосферных осадков.
Устанавливаются опоры на месте. Их основание зарывается в заранее сделанный котлован, затем врытый стержень бетонируется раствором, приготовленным с соблюдением всех технологических норм. Этот способ подходит для монтажа тяжелых п-образных и т-образных моделей.
Крепления г-образных конструкций с землей производится с применением наземного варианта размещения при помощи специальных железобетонных блоков. Эта технология помогает значительно экономить и обходиться без рытья котлована. Кроме этого, при необходимости можно снимать опоры и на оставшийся фундамент устанавливать новые стойки. Под них уже покупать установочные блоки будет не нужно.